Шайтанский переливт – камень, рожденный режевской землей, ее символ и гордость, не имеет аналогов в других регионах мира. Для Режевского района этот камень значит то же, что малахит для Нижнего Тагила. В 1786 году А. Раздеришин и в 1787 году Я. Федоров объявляют о первых находках переливта в районе Шайтан камня на реке Реж и деревни Шайтанки. С этого времени камень входит в моду среди светской и духовной знати России, становится известным в Европе. Из переливта для дворцов Петербурга изготовляют столешницы, камины, пирамиды. Но особенно популярными среди вельмож александровского и николаевского времени были геммы и камеи, выполненные из переливта. Переливтовые камеи (резные камни с выпуклым изображением, вставлявшиеся в броши, кольца, медальоны) принадлежали первым лицам Российской империи, ныне представлены в Эрмитаже, в галерее драгоценностей. Популярен переливт был и среди духовной знати: на камне вырезали иконы. А. Е. Ферсман упоминает, что в панагии (нагрудный знак на цепочке в виде иконы) митрополита Петра на переливте изображен пророк Даниил. В 1895 году для украшения гробницы императора Александра III около села Шайтанского А. А. Комаров находит необходимый камень. Переливту и посвящается наш поход.